Поза.Положение тела.

 

  Вы можете стоять или сидеть.(Так,если вы сидите,то лучше ощущаете дыхание(если оно брюшное; как ему

и положено)). Вы можете даже ходить ,дабы почувствовать некоторую свободу,при условии,что ходите

не подчиняясь ритму музыки или упражниний.Однако есть несколько основополагающих моментов.

 

   КОРПУС

 Корпус должен быть прямым.Вы не должны горбиться- это затрудняет брюшное дыхание.Если вы все-же

наклоняетесь вперед, то следите чтобы при наклоне спина была прямая,ровная,как будто вас все время

тянут вверх за нитку ,привязанную к макушке.

 

   РУКИ

 Избегайте поднимать плечи.Не прижимайте локти к телу.Локти свободно свисают.Подмышки слегка

округлены,как будто в каждой подмышке находится по куриному яицу.

  Свесьте руку вдоль тела и встряхните ее ,расслабляя. Обратите внимание на естественное и округлое

положение кисти и пальцев. Сохраните эту форму и при игре на инструменте.Вы должны держать

инструмент как что-то очень хрупкое: нежно и уверенно.

 

   ШЕЯ

 Не наклоняйте голову  вниз.Попробуйте петь что-нибудь,опуская подбородок к груди.Ваш голос будет

становиться все более сдавленным,зажатым.Также и при игре на кларнете,опуская голову,вы пережимаете

себе горло.Чтобы горло было свободно,шея должна быть немного вытянута.Для этого подайте голову чуть

вперед,как будто всматриваясь вдаль,избегая при этом опускать подбородок.

 

 

  НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.Естественность и расслабленность(не расхлябанность)

  Во время игры на инструменте время от времени “сканируйте” тело на наличие излишнего

напряжения.Обратите особое внимание на нижнюю челюсть,шею,плечи,лопатки,запястья и пальцы.

 

2.Вы должны ощущать земное притяжение, “стекание” тяжести в нижние точки конечностей и тела.

 

На главную страницу

 

 

Hosted by uCoz